Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя

Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя

Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя
5
Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя

С наступлением лета стало возможным подвести первые серьёзные итоги продаж консолей нового поколения, стартовавших по всему миру в конце ноября прошлого года.

Да, прошло уже более полугода с тех пор, как PlayStation 4 и Xbox One начали своё наступление в гостиные пользователей. Каковы же оказались итоги?

Прежде чем ответить на этот вопрос, позволим напомнить, чем закончилась предыдущая консольная война: запущенная в 2006 PS3 и стартовавшая в 2005 Xbox 360 на данный момент сумели продаться числом более 82 миллионов каждая. Причём PS3 незначительно отставая последние годы в 2013 сумела догнать своего конкурента и прийти в итоге с ним примерно к одинаковому результату.

И это несмотря на целый год «форы», которой обладала Xbox 360. Относительный успех PS3 связывают с большим числом эксклюзивного и высококачественного контента. Ярким подтверждением тому стал проект The Last of US, сумевший продаться в прошлом году огромным тиражом, собрав массу наград и восторженных отзывов критиков.

Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя
Продажи консолей седьмого поколения. Десктопные Wii, Xbox 360, PS3, а также портативные DS и PSP

Условным же победителем среди консолей седьмого поколения можно назвать приставки Wii от японской Nintendo. По состоянию на начало июня 2014 продажи этой системы, запущенной в 2006 почти одновременно с PS3, по всему миру составили 101 млн. Своим успехом Wii обязана нестандартной системе управления – контроллеру Wii Remote, идеи которого, возможно, на годы опередили MS Kinect и PS Move.

Условность же этой победы заключается в том, что Wii стоила дешевле конкурирующих решений от Sony и Microsoft, да и продажи игр на этой платформе приносили создателям несколько меньшие суммы. Кроме того, слабое железо Wii стало той самой причиной, из-за которой приставка лишилась практически всей мультиплатформы за исключением самых нетребовательных к железу тайтлов.

Собственно, преемница Wii – Wii U и открыла осенью 2012 эру восьмого поколения игровых систем, к которому в конце 2013 присоединились Xbox One и PS4.

Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя
Продажи консолей восьмого поколения. Десктопные Wii U, Xbox One, PS4, а также портативные 3DS и PSVita

Для Wii U результаты уже полутора лет продаж оказались неутешительно низкими. Доступная цена, совместимость со старыми играми, уникальный контроллер со встроенным экраном, необычная социальная сеть Miiverse вкупе с другими особенностями вроде крайне скромного энергопотребления все-равно не смогли сделать Wii U хитом продаж. Более того, Wii U, из-за которой Nintendo уже не однократно снижала в разы свои планы продаж, вполне можно назвать настоящим провалом.

За всё время Nintendo с трудом удалось реализовать 6 миллионов этих консолей, хотя предыдущие её приставки продавались числом как минимум в десятки миллионов.

Причина в железе: оно у Wii U оказалось крайне слабым, что вновь (как и в случае с Wii) лишило приставку почти всей мультиплатформы. Но если Wii все-равно привлекала покупателей своим Wii Remote и играми в движении, то планшетный контроллер Wii U аналогичного восторга практически не произвёл.

Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя
Наглядное сравнение производительности графических процессоров различных консолей по четырём основным критериям. Показатели Wii U по некоторым параметрам уступают даже консолям 7-го поколения

Стартовавшая на год позже PS4 уже сегодня существенно обгоняет Wii U. Sony сумела реализовать более 8,1 млн. своих новых приставок. И это при том, что продажи на самом важном для Sony – родном, японском рынке началась даже не в ноябре 2013, а в феврале 2014. Более того, Sony пока не имеет на руках и каких-либо особенных эксклюзивов: все самые громкие хиты ещё впереди.

Успех PS4 во многом обусловлен великолепным железом. Поставив ценник на свою приставку всего на $100 выше, Sony PS4 одной только оперативной памяти получила в четыре раза больше, чем в Wii U ($400 и $300, 8 ГБ и 2 ГБ соответственно).

Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя
Сердце PS4 – APU AMD, вокруг которого расположены модули памяти GDDR5. Использование исключительно сверхбыстрой GDDR5 и отказ от DDR3 является ключевым элементом архитектуры PS4, отличающим её от ПК и других консолей

В результате практически все разработчики мультиплатформы оказались на стороне Sony, в то время как для Wii U большинство из них своих игр даже не выпустили.

Наконец, третьим крупным игроком является Xbox One от Microsoft. Её продажи сегодня тоже весьма скромны и составляют всего 4,5 миллиона приставок. Таким образом, если PS3 и Xbox 360 пришли к финишу вровень, то Xbox One рискует существенно отстать от своего конкурента, т.к. уже сейчас проигрывает практически в два раза.

Причины такой неудачи кроются в излишней ставке на Kinect, который к удивлению, так и не смог проявить себя. Успешных игр для него попросту нет. Microsoft проигнорировала это и включила Kinect 2.0 в обязательную поставку Xbox One, видимо в надежде, что сторонние разработчики подтянутся сами собой, но они не подтянулись, и Kinect, увы, стал просто довеском к консоли, который удорожил её на $100, доведя общую цену до $500.

Xbox One и PlayStation 4: итоги продаж полгода спустя
Sunset Overdrive – эта игра с мультяшной графикой станет одним из первых крупных проектов, которые задействуют все возможности Xbox One, появившиеся после всевозможных оптимизаций и отключения Kinect. Однако даже она будет идти лишь в разрешении 900p и 30 FPS

Microsoft осознала это не сразу и лишь к нынешнему лету готовится запустить в продажу версию Xbox One без Kinect, при этом цена спустится вниз на те самые $100 и составит $400, что равно ценнику на главного конкурента в лице PS4.

Впрочем, Kinect – это не все проблемы Xbox One. Несколько разработчиков заявили, что связка DDR3 + ESRAM является «узким горлышком» консоли и заметно проигрывает используемой в PS4 памяти GDDR5. Также отмечено, что графический блок APU в Xbox оказался практически в полтора раза слабее своего конкурента в PS4.

Из-за этого многие мультиплатформенные игры идут на Xbox One в более низком разрешение и с меньшей частотой кадров, чем в консоли от Sony.

Наконец, слабые продажи новой Xbox объясняет и одна вполне естественная причина: в ряде стран, включая Россию и Японию, продажи приставки начнутся лишь в сентябре.

Комментировать
5
1 707
Комментарии
  1. РуфЧик ()
    Ответить

    исходя из причин, — логичная тенденция.

    Как уже стало привЬІчно в последние годЬІ, Microsoft легких путей не ищет. Еще те, СусанинЬІ

  2. Akira Tsukizawa ()
    Ответить

    recourse ПС4 цена пока 22-23т. рублей, хотя обещали вроде 400$..надеюсь это продавцы временно цену набивают..xbox пока не видел, но уверен что рублей на 5т будет дороже.

    Вообще считаю что, статистика немного неверна, учитывая что xbox помимо игр предлагает и полноценное медиа устройство, на базе винды 8, и дополнительно к нему ещё полноценные игры нового поколения, больше заинтересует аудиторию постарше, против ПС4, которая просто немного мощнее, но получаем с приставкой лишь…просто игровую приставку с менее популярной FreeBSD (Orbis вроде)…а что нужно детям? конечно только игры, плюс цена ниже, в итоге мы получаем такую статистику.
    Маркетинговый ход хорошо прошёл, ПС4 1.84 терафлопс, новый дуал-шок и т.д, а ведь умалчивается что игры оптимизируются под разные приставки, и разницы между 1.84 и 1.23 терафлопс (а именно столько у xbox) никто не заметит, и на обоих приставках будет та же картинка, но, скозали что она мощнее, и многие берут её.

    При одинаковой цене(или разнице в 1-2т.р.), взял бы xbox, если разница в цене до конца года не измениться, буду значит учить FreeBSD crying

  3. Raik ()
    Ответить

    Akira Tsukizawa, я далеко не фанат той или иной консольки, но…

    xbox помимо игр предлагает и полноценное медиа устройство


    Я боюсь, во-первых, что львиная доля медиа-возможностей, что есть у Xbox One, будут актуальны только для англоязычных пользователей. Во-вторых, Sony абсолютно на играх как раз таки не концентрируется. В кооперации с игровым подразделением у них крупнейшие медиа-студии: Sony Music Entertainment, Columbia Pictures, TriStar Pictures… Так что про медиа ещё большой вопрос, кто кого…

    на базе винды 8


    Не совсем. Там гремучая смесь из Windows 8 и вообще непонятно чего. Но факт в том, что игры для Xbox One (эксклюзивы) на ПК под управлением Windows (любой версии) выходить не будут. Так было в эпоху Xbox, так было с Xbox 360 и так есть сейчас.

    с менее популярной FreeBSD (Orbis вроде)


    В данном случае это никакой роли не играет. Консоли отдельный рынок. И как раз там Sony числом эксклюзивов может Microsoft перевесить. Причина ключевая во внутренних студиях. Microsoft многие из них угробила, Sony же напротив только усилила количество разработчиков, которые будут делать эксклюзивный контент (прежде всего игры) для PS.

    Маркетинговый ход хорошо прошёл, ПС4 1.84 терафлопс, новый дуал-шок и т.д, а ведь умалчивается что игры оптимизируются под разные приставки, и разницы между 1.84 и 1.23 терафлопс (а именно столько у xbox) никто не заметит


    Увы, это не маркетинговый ход и дело не только в терафлопсах. По мультиплатформенным играм (т.е. которые выходят на обеих приставках) уже отчётливо видно, что игры для Xbox One идут в значительно меньшем нативном разрешении и с меньшей частотой кадров. А это подтверждает, что железо у неё и правда ощутимо слабее.

    буду значит учить FreeBSD


    Я не сильно в этом силён. Но FreeBSD была лишь взята за основу той системы (Orbis), которая управляет PS4 и заметную долю работы соники там проделали сами. Например вообще весь пользовательский интерфейс писался с нуля, с использованием WebGL и в итоге вышел очень неплохой UI, быстрый и элементарный в освоении.

  4. Akira Tsukizawa ()
    Ответить

    Raik
    Если не ошибаюсь в xbox даже несколько систем, вин 8 (с метро UI) вин RT, и какая то ещё ось, на базе той же восьмёрки. Как раз таки за счёт метро UI (или модерн UI,не помню как её) она и получает больше возможностей. Тот же скайп, xbox music\\video, хоть и дырявый, но всё же функциональный инет эксплорер wink

    Насчёт производительности, если речь идёт о 4К разрешении, то возможна, но с другой стороны, если разработчики оптимизируют под конкретное железо, то разницы будет не много, ну уберут немного тени, или травка не так густа, да и учитывая нынешние цены на 4К экраны, дороговато выходит crying Помню говарили что, своей приставкой Сони планирует увеличить продажи своих телеков lol . ПС3 или xbox360 до сих пор не даёт нормально жить владельцам ПК, своими возможностями,а на их борту смешные характеристики, да, не 60ФПС, но и приставке почти 10 лет. Поэтому, грамотная оптимизация будет решать больше.

    П.С. Кстати насчёт осей, была у меня ПС2, на которой сосед как то запускал Линукс, интерестно возможна ли такое в ПС3 или ПС4? request интересно очень

  5. Raik ()
    Ответить

    Akira Tsukizawa,

    Если не ошибаюсь в xbox даже несколько систем, вин 8 (с метро UI) вин RT, и какая то ещё ось, на базе той же восьмёрки. Как раз таки за счёт метро UI (или модерн UI,не помню как её)


    Нет, там модифицированная восьмёрка, ОС Xbox 360 и специальная "прослойка" между ними. Windows RT там нет. Она для ARM-устройств создана, а в Xbox One x86-процессор.

    Насчёт производительности, если речь идёт о 4К разрешении, то возможна, но с другой стороны, если разработчики оптимизируют под конкретное железо, то разницы будет не много, ну уберут немного тени, или травка не так густа…


    Вы меня упорно не слышите) О 4К вообще речи нет. Его ни одна из консолей в играх не потянет.

    П.С. Кстати насчёт осей, была у меня ПС2, на которой сосед как то запускал Линукс, интерестно возможна ли такое в ПС3 или ПС4?


    Уверен, что возможно.

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Плюсы и минусы Xbox One Игровые консоли
2 комментария

Сравнение размеров Xbox One и PlayStation 4 Игровые консоли
1 комментарий

PlayStation 4: технические характеристики Игровые консоли
0 комментариев