Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony

Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony

Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony
0
Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony

На протяжении уже нескольких десятилетий с самого момента возникновения и рассвета персональных компьютеров идея полного погружения в виртуальную реальность остаётся весьма заманчивой. Одна из самых ранних и ярких попыток привнести виртуальную реальность в повседневную жизнь принадлежит создателям Mario и консолей NES|Dandy – японской компании Nintendo. Именно их девайс Virtual Boy в середине 90-ых наделал много шуму и, увы, потерпел фиаско, провалившись в продажах даже у себя на родине. К сожалению, это событие здорово охладило подобные разработки на годы вперёд.

Спустя двадцать лет VR (virtual reality) снова заставила о себе говорить во многом благодаря девайсу Oculus Rift, но увы, разработка этого интереснейшего устройства ощутимо растянулась во времени, а неожиданная покупка команды разработчиков американским гигантом Facebook и вовсе крепко озадачила даже многих из тех, кто уже твёрдо решил приобрести этот VR-шлем, когда он выйдет.

В марте текущего года ситуация разительно изменилась после того, как у Oculus Rift появился первый истинный конкурент. Японская компания Sony наконец-то подтвердила давно витавшие по сети слухи о разработке собственного девайса виртуальной реальности, который не уступает, а по некоторым особенностям и превосходит решение от Oculus.

Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony

Представленное на GDC 2014 устройство Sony получило кодовое название Project Morpheus. Этот VR-шлем будет первоначально распространяться исключительно в качестве аксессуара к консоли PlayStation 4, однако Sony не исключает полностью, что когда-то может представить версию шлема и для персональных компьютеров.

На сегодняшний день для демонстрации возможностей Morpheus уже создано несколько простых, но весьма эффектных приложений. Например, в одном из них пользователей примеряет на себя роль аквалангиста, погружающегося в специальной клетке на дно океана. В какой-то момент клетку пытаются пробить акулы, что при полном погружении в виртуальный мир, которое обеспечивает Morpheus, для пользователя, надевшего его, выглядит слегка жутковато. Ниже представлена небольшая демонстрация этого действа:

По словам Антона Михайлова*, являющегося старшим инженером-программистом отдела исследований и разработки Sony, одна из отличительных особенностей Morpheus по сравнению Oculus Rift заключается в том, что пользователь надев шлем не будет чувствовать себя беспомощной головой, парящей в воздухе.

Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony
Антон Михайлов справа от главы Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухея Йошида во время первой демонстрации Morpheus на GDC 2014

Дело в том, что Morpheus может распознавать движения рук пользователей, имеет интеграцию с PS Move, PlayStation Camera и DualShock 4 (светящаяся полоса на нём, как выяснилось, предназначена именно для синхронизации с VR-гарнитурой), кроме того Sony работает над особым контроллером, который сможет распознавать движения глаз. Это очень важно, так сам Morpheus, ровно как и Oculus Rift, может распознать лишь движения всей головы.

Прототип нового и пока ещё безымянного контроллера для трекинга глаз был показан на GDC 2014 (фото ниже) отдельно от Morpheus, однако с сопутствующим пояснением, что в будущем оба девайса будут работать вместе.

Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony

В данный момент свои уже полноценные VR-игры, а не просто небольшие техно-демо, создают такие именитые внутренние студии Sony, как Sony Santa Monica, Evolution Studios, Media Molecule и Polyphony Digital. Возможно, посетит Morpheus хоррор Until Dawn, анонсированный ещё в 2012 году. Появится на Morpheus и мультиплатформа, вроде атмосферного Among the Sleep, вышедшего для ПК совсем недавно.

При этом разработчики отмечают, что достичь на железе PS4 связки 1080p + 60 FPS вполне реально. Отчасти подтверждают эти слова и представленные демо «The Deep» и «The Castle», что были запущены именно в таком разрешении и при такой частоте кадров.

Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony
Компании и их продукты, которые уже поддерживают Morpheus

Несмотря на то, что Project Morpheus находится под контролем игрового подразделения Sony, игры – отнюдь не единственное направление. VR-шлем может быть использован, например, для виртуального туризма или медиа.

Как мы уже сказали, впервые Project Morpheus был представлен в марте, на выставке GDC 2014. Но это, если проводить параллели с ПО, была лишь первая «бета-версия». До старта продаж устройства, намеченного на следующий год, разработчики проведут ещё ряд важных изменений.

Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony
Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony
Project Morpheus – завораживающая виртуальная реальность в исполнении Sony

Несмотря на то, что гаджет уже сходу был принят весьма положительно всеми, кому его удалось попробовать вживую на различных презентациях, Sony готовит в дальнейших версиях значимые улучшения. Например, LCD-дисплеи будут заменены на куда более удачные в данном случае OLED.

Большую демонстрацию Project Morpheus, аксессуаров, игр и приложений для него совсем скоро можно будет увидеть на конференции Е3, что стартует в начале следующей недели.

P.S. Во избежание путаницы, отметим, что в арсенале Sony уже есть одна разработка – HMZ (на сегодняшний день Sony успела выпустить аж три поколения этого девайса, последнее – HMZ-T3), однако он позиционируется как персональный 3D-кинотеатр и неспособен отслеживать движения головы пользователя, как это делает Morpheus. С другой стороны, устройства, судя по всему, все-равно имеют между собой много общего. Скорее всего, HMZ стал своеобразной испытательной площадкой для Project Morpheus.

* – Да, вы не ослышались, разработку девайса виртуальной реальности в японской Sony возглавляет именно русский человек, причём он же четыре года назад возглавлял и создание другого известного гаджета Sony – контроллера PS Move, который нынче работает в связке с Project Morpheus.

Комментировать
0
1 479
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Плюсы и минусы Xbox One Игровые консоли
2 комментария

Сравнение размеров Xbox One и PlayStation 4 Игровые консоли
1 комментарий

PlayStation 4: технические характеристики Игровые консоли
0 комментариев