Девять главных разочарований 2013

Девять главных разочарований 2013

Девять главных разочарований 2013
СОДЕРЖАНИЕ
5
Девять главных разочарований 2013

2013 год подошёл к своему завершению. По традиции на всевозможных сайтах и форумах составляются различные рейтинги того, что запомнилось и оставило приятные впечатления. Не станет исключением и данная статья, правда мы в ней, напротив, сосредоточимся на том, что по нашему мнению стало главным разочарованием в прошедшем году.

Прежде чем начать, хотелось бы сразу оговориться, что на какую-либо взвешенность и абсолютную объективность данный список не претендует. Треть «призовых» мест мы и вовсе решили отдать в этом году продуктам компании Microsoft, так как, увы, считаем именно её главным аутсайдером года. Впрочем это личное мнение авторов, возразить которому вы всегда можете в комментариях.

Windows 8.1

Windows 7, выпущенная через три года после «висты» наглядно показала, что Microsoft умеет учиться на своих ошибках. Выпущенная в 2013 Windows 8.1 не менее наглядно доказала, что подобное обучение идёт у корпорации медленно и постепенно.

С момента релиза оригинальной Windows 8 прошёл год, но Microsoft ничего не исправила. С помпой пользователям вручили заветную кнопку «Пуск», прямую загрузку на десктоп, набор вырвиглазных обоев и ещё с десяток омобиленных Metro-приложений. На всё это повесили ярлык «Free» и вновь предложили дружно покупать саму планшетно-ориентированную «восьмёрку» тем, кто до сих пор сидит на Windows 7 или, не дай Господи, на Windows XP.

Девять главных разочарований 2013
Планшет Surface на данной фотографии возможно не зря оказался на втором плане. Просто не хорошо выставлять на первый то, что принесло около миллиарда убытков

Справедливости ради, стоит заметить, что не всё так плохо. Оптимизация под слабое железо всё тех же планшетов здорово ускорила 8 и 8.1, причём ускорила по всем фронтам. Скорость запуска, подключение к сети и сетевые операции, а также производительность обработки мультимедиа на «восьмёрке» ощутимо выше. Чуть больше даже FPS в играх.

Сама Microsoft тоже ещё не разучилась слушать: грядущая Windows с кодовым названием Threshold по слухам таки исправит основные безумства интерфейса Windows 8|8.1 для настольных ПК, однако произойдёт это лишь в 2015 году. А в 2013 Windows 8.1, увы, – лишь разочарование, на этот раз в возможностях Microsoft оперативно исправлять собственные промахи.

Windows Phone и Windows RT

Годы миллиардных инвестиций Microsoft в мобильную платформу сегодня смогли превратиться всего лишь в 2% рынка, остальную часть которого поделили между собой Google и Apple. Что не так с Windows Phone? Здесь достаточно сказать, что за весь 2013 ведущая мировая софт-корпорация не выпустила ни одного мажорного релиза своей мобильной ОС. Лишь только весной следующего года Microsoft соизволит показать Windows Phone 8.1.

Удручает и интерфейс системы, который за годы своего существования заметно отошёл от принципов чистоты и наглядности, заложенных изначально, причём отошёл не в лучшую сторону. За возможность использовать Windows Phone в своих аппаратах сторонним разработчикам приходится платить, в то время как Android или новая Firefox OS являются фактически бесплатными. Вероятно, именно поэтому круг производителей, поддерживающих WP сегодня, сузился буквально до 3-4 брендов.

Девять главных разочарований 2013
Выпущенное в начале 2014 обновление Nokia Black для смартфонов Lumia приносит чуть ли не большее число нововведений, чем Microsoft добавила в WP за весь 2013 год

Что касается другой мобильной системы корпорации – Windows RT (имитация полноценной Windows для планшетов с невозможностью установки привычного софта и игр), то её дела ещё хуже. Если WP пока хоть как-то поддерживают Samsung, Huawei и HTC, то от поддержки Windows RT в 2013 постепенно отказались вообще все. Выпускать аппараты на ней будет лишь сама Microsoft и ставшая её частью Nokia.

Причина столь резкого отказа от Windows RT, похоже, оказалась именно в цене. По имеющимся данным, за возможность использовать эту систему в планшетах Microsoft потребовала у производителей плату более чем втрое превышающую стоимость лицензирования Windows Phone. А когда продажи первой волны RT-планшетов оказались весьма вялыми, участвовать во второй волне никто уже и не захотел.

Xbox One

Кто бы мог подумать, что после относительно успешной Xbox 360 «NextGen-консоль» Xbox One в нынешнем году размахом своего фейла чуть ли не затмила прошлогодний «успешный старт» Windows 8. При стоимости на $100 выше Xbox One получила железо заметно хуже своего прямого конкурента в лице PlayStation 4. Незадолго до старта Xbox One Microsoft показательно внесла «важные» изменения в консоль, подняв на 6% тактовую частоту GPU и на 9% увеличив частоту CPU. Впрочем, сравнимы ли эти цифры с 50% отставанием от PS4 по числу шейдерных блоков, 50% отставанием по числу текстурных блоков, со 100% (двукратным) отставанием по числу блоков растеризации в GPU и более чем 120% отставанием по пропускной способности памяти?

Нет, не сравнимы. Именно поэтому одни и те же игры запускаются сегодня на PS4 в 900p и Full HD, в то время как на Xbox One идут в разрешение в полтора и соответственно два раза ниже, то есть в 720p. Вполне возможно, что разрешения в играх это далеко не всё, чем приходится жертвовать разработчикам мультиплатформенных проектов.

Краткое содержание первой презентации Xbox One, с которой началась весёлая история этой славной консоли

К слову в нашей стране, как и в ряде стран Европы, Xbox One в прошлом году официально так и не была запущена. Локализации на русский язык в приставке и играх для неё пока нет и не предвидится в ближайшем будущем.

Что касается уникального контроллера Kinect 2.0, который собственно и увеличил столь радикально стоимость консоли, то для него пока вышел лишь один проект – игра Fighter Within от Ubisoft. Fighter Within в одночасье поставила антирекорд на Metacritic: 36 игровых изданий выставили ей оценки, которые превратились в общий бал 24/100.

Apple iPhone 5C

Пожалуй, хватит перемывать косточки Microsoft и давайте уже вспомним других «отличившихся» в прошлом году. Для корпорации из Купертино 2013 прошёл довольно спокойно: ключевые новинки, включая iWatch и iTV отправились ждать своего часа в 2014. Были конечно в прошедшем году приятные моменты: новый Mac Pro доказал, что Apple ещё не разучилась удивлять, а бесплатность новых OS X и iWork оказалась приятным подарком для пользователей Mac.

Впрочем, были и промахи. Один из самых явных среди них, на наш взгляд, – iPhone 5C. Да, мы изначально не верили никаким слухам о бюджетном «айфоне», так как отчётливо понимали, что Apple дешёвых продуктов делать не будет.

Однако даже нас в итоге неприятно удивила цена в 600 евро, с которой стартовал в Европе фактически прошлогодний iPhone в корпусе из пластика, вместо металла.

Девять главных разочарований 2013
Магическое перевоплощение iPhone 5 в 5C с помощью пластикового корпуса таки нашло своих покупателей

Apple конечно старалась как могла доказать, что разноцветные цвета сделают вас неповторимым и индивидуальным, попутно показывая в рекламных видео, как, оказывается, сложно делать пластиковый корпус. Увы, для нас неубедительно. На фоне того же Moto G от Google и Motorola с 4-ядерным процессором и 4,5’’ HD дисплеем за $180 iPhone 5C, официальные цены на который в России стартуют с 25000 рублей, смотрится весьма сомнительной покупкой.

Сервисы Google: Reader и YouTube

Если вы думаете, что уж «корпорация добра» то точно абсолютно чиста и делает всё только на благо людей, то, увы, мы вынуждены вас слегка разочаровать.

Пример популярнейшего сервиса Reader от Google, даже если вы им не пользовались, на самом деле очень показателен. Несмотря на все протесты и мольбы пользователей он был закрыт в июле прошедшего года. Это наглядно доказывает с какой лёгкостью и непреклонностью может большая корпорация в одночасье прихлопнуть то, чем пользовались миллионы, при этом не обременяя себя какими-то объяснениями и извинениями.

Ещё один пример того, что и великий Google может допускать фейлы – YouTube. Самый популярный видеохостинг в мире и в прежние годы подвергался немалой критике, однако в 2013 побил предыдущие негативные рекорды. О том, что с YouTube что-то не так достаточно понять просто взглянув на него с монитора с разрешением Full HD.

Девять главных разочарований 2013
О существовании широкоформатных мониторов создателей YouTube видимо ещё не предупредили

В 2013 YouTube также «порадовал» своих пользователей заметным ухудшением юзабилити, окончательно урезал возможности по персонализации страниц собственных каналов, комментаторам навязывал обязательную привязку к Google+, а создателям контента и вовсе надёжно испортил настроение, введя крайне противоречивую новую политику, связанную с авторским правом.

Google Chrome

Среди суперпопулярных продуктов интернет-гиганта нельзя не отметить и браузер Chrome. Google не считает нужным улучшать функциональность браузера, например его стартовую страницу, систему закладок или менеджер загрузок и поэтому фактически никак не меняет данные элементы интерфейса ещё с 2008, внося в лучшем случае лишь косметические правки.

Требовательным пользователям предлагается доводить до ума всё вышеперечисленное самостоятельно, с помощью расширений. Однако именно с последними в 2013 наблюдались проблемы. Google банила расширения, связанные с социальными сетями и торрентами, запретила устанавливать расширения не из Chrome Web Store (напомним, вход туда для разработчиков не бесплатен) и вырезала из браузера возможность отключать расширения без посещения менеджера аддонов. Кроме того, была прикрыта разработка ряда расширений самой Google, включая отличный и мощный Chrome Toolbox.

Девять главных разочарований 2013
Согласно последним слухам, расширение downloads bar auto-hide для Chrome раньше 2016 ожидать не стоит

Зато новая функция, появившаяся в Chrome, позволила Google удалять расширения пользователей даже без их ведома, а новые правила запретили разработчикам создавать многофункциональные модули. Каждое расширение отныне должно быть предельно простым – твёрдо решили в Google, невзирая на то, что пять простых дополнений создадут ещё пять процессов в памяти вместо прежнего одного.

Новая Opera

Существует такой класс продуктов от которых по умолчанию ничего хорошего и не ждёшь. Ну вот тот же Internet Explorer: открыл он нужную веб-страничку и слава Богу! Зато куда тяжелее получать неприятные сюрпризы от продуктов, которыми пользуешься долгие годы и привык им доверять.

Девять главных разочарований 2013
SoftRew в настоящей Opera

Именно такой сюрприз преподнесла в 2013 году норвежская Opera, перейдя с собственного движка Presto на WebKit (теперь уже Blink) и интерфейсную базу Chromium. Впрочем, фраза «перешла с одного на другое» в данном случае будет не очень-то верной. Норвежцы ни на что не переходили: они просто выкинули прежние разработки и начали всё с чистого листа…

Формальный повод, который сегодня, как мантру, повторяют особо прогрессивные любители инноваций «Presto устарел». Реальная же причина перехода на новый движок фактически была озвучена новым главой Opera в одном из интервью:

Девять главных разочарований 2013
Астрологи объявили год увольнений. Прирост инноваций удваивается

К слову, прежний глава (основатель компании) ушёл из Opera как раз из-за разногласий с советом директоров и новым руководством. После него из компании в течении года ушли около сотни инженеров, ведущий дизайнер и часть прочего персонала.

Новая Opera (версии 15 и выше) оказалась не в состоянии в 2013 году предложить своим пользователям даже элементарных закладки и синхронизацию, не говоря уж о десятках других утерянных фишек, которыми всегда славилась настоящая Opera.

Electronic Arts

Разочаровала геймеров в прошедшем году не только Microsoft с их Xbox One. Крупнейший в мире издатель компьютерных игр – Electronic Arts тоже приложил не мало усилий, чтобы третий раз подряд получить звание худшей компании Америки. Да, вы не ослышались, именно этот «почётный» титул вручался «электроникам» уже дважды.

Начался год со скандала с градостроительным симулятором SimCity. Обязательная привязка к «онлайну» уже изначально казалась сомнительной мерой, на практике же всё вышло ещё хуже. Сервера ЕА не выдержали желающих поиграть в популярнейший симулятор и тут же рухнули так надёжно, что на несколько недель испортили настроение покупателям. В итоге рейтинг игры на Metacritic в одночасье рухнул с 88 баллов до 64.

Девять главных разочарований 2013
Хоть сколько бы улучшить графику в анонсированной в 2013 The Sims 4 разработчики не посчитали нужным. Между тем, создатель первых двух Sims – Уилл Райт уже давно не работает в Electronic Arts

В последствии главный исполнительный директор ЕА – Джон Ричителло ушёл в отставку. Политику компании это правда нисколько не изменило. Абсолютная предсказуемость с упором на сиквелы, триквелы и приквелы стали визитной карточкой мирового издателя. Сюжет и атмосфера игр также постепенно ушли на второй план, уступив ставке на эффектность и визуальную составляющую. Возможно именно по этим причинам из ЕА в последние годы начали уходить ведущие разработчики внутренних студий.

В 2012 ушли основатели BioWare. В 2013 их примеру последовали основатели Chillingo и PopCap Games. Не менее удручающей вышла ситуация с продолжением знаменитой серии Command and Conquer, студия-разработчик которого неожиданно была полностью расформирована.

Девять главных разочарований 2013
По мнению маркетологов ЕА виртуальная война должна быть превыше семьи

Финальным же аккордом этой истории стала ситуация с главным (и самым денежным) для ЕА проектом года – Battlefield 4. По мнение многих игра оказалась откровенно не готова к выходу из-за багов и многочисленных недоработок, тем не менее выпустить её в продажу издателю ничего не помешало.

Смартфоны

В отличии от всех предыдущих пунктов в этом нет претензии к какой-либо конкретной компании. Вместо этого немой укор мы хотел бы обратить почти ко всем производителям мобильных девайсов, ведь по показателю лапши, повешенной на уши простых людей, их смартфонный бизнес сегодня абсолютный лидер.

Вспомните сами, что было, как модно нынче говорить, «трендом» в прошедшем году: Full HD разрешения впихнутые в 5-ти дюймовые экраны, 13 и 16-мегапиксельные камеры со смехотворным размером матрицы, восьмиядерные процессоры для игр уровня Angry Birds и конечно же пластиковые корпуса в устройствах ценой выше 500 евро.

Особого же упоминания на наш взгляд заслуживают такие параметры, как размеры и автономность. Если составить усреднённый портрет смартфона-флагмана 2013 года, то перед нами появится именно то, что в народе уже прозвали «лопатой» – устройство с трудом управляемое одной рукой, которое при этом уже стало настолько большим, что влезает не в каждый карман.

Девять главных разочарований 2013
А тем временем в не столь отдалённом будущем

С автономностью всё ещё хуже: Full HD в связке с 5’’-ми экранами приводит к тому, что некоторые современные флагманы не могут прожить и суток без подзарядки. Это ли тот прогресс, которого мы ждали? Удручает и то, что сегодня пара миллиметров толщины смартфона стала куда важнее установки в девайс ёмкого аккумулятора.

Печально, но производители и не думают останавливаться: новых идей почти нет, а удивлять покупателя чем-то придётся. Именно поэтому флагманские модели, готовящиеся на следующий год уже сулят толщину в 6-7 мм и экраны более 5’’ с разрешением 2К. Всё это неизбежно ещё больнее ударит либо по аккумуляторам, либо по высоте/ширине грядущих новинок.

Комментировать
5
1 466
Комментарии
  1. GadGett ()
    Ответить

    Хороший разбор полётов. Досталось всем. Беспристрастно. Обычно как-то с перекосами всё выходит. Либо Апл причислен к лику святых, а продукты Майкрософт всегда были отстоем, а теперь это просто стало очевидным. Либо наоборот — Майкрософт гениальна, а то, что новую ОС не могут продать, так это из за тупых пользователей, которые не понимают, как это круто, когда на десктопе можно можно запустить аж два(!) метро-приложения сразу, Прорыв!

    Ну вот, а тут всем развесили. Хотя думаю кто-то обязательно напишет: «прежде чем критиковать, вы сначала сами…» Ну да, плавали, знаем: не сметь ругать Авто ВАЗ пока сами не построили ни одного автозавода.

  2. InScope ()
    Ответить

    Годы миллиардных инвестиций Microsoft в мобильную платформу сегодня смогли превратиться всего лишь в 2% рынка, остальную часть которого поделили между собой Google и Apple.


    У вас устаревшая информация. Доля Windows Phone в мире сейчас куда выше — недавно эта ОС обогнала iOS в 24 странах.

  3. Raik ()
    Ответить

    InScope

    У вас устаревшая информация.


    2% – это данные Statcounter по состоянию на конец декабря 2013.

    Доля Windows Phone в мире сейчас куда выше — недавно эта ОС обогнала iOS в 24 странах.


    Доля оперы в России и Украине тоже в своё время была выше 40%, однако даже это не позволяло ей подниматься в мире выше 4…

  4. kiko ()
    Ответить

    Хорошая и интересная статья! Беспристрастно и по делу.

  5. cheap jordans ()
    Ответить

    Помоему одни и те же фирмы каждый год

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Не запускаются игры на Windows 10 Обзор windows
1 комментарий

Обзор Windows 10: креативная импотенция Microsoft Обзор windows
250 комментариев

Обновление Windows Media Player на Windows 7 Обзор windows
1 комментарий