Что такое электронная подпись и где она используется

Что такое электронная подпись и где она используется

Что такое электронная подпись и где она используется
0
46
18 сентября 2013
Что такое электронная подпись и где она используется

Переход от бумажного к электронному документообороту сыграл огромную роль в увеличении производительности и скорости обмена данными между коммерческими структурами и частными лицами. Кроме того использование электронных документов позволило существенно снизить затраты, так или иначе связанные с производством и хранением аналоговых носителей информации.

Что такое электронная подпись и где она используется

В то же время использование цифровых технологий повышает риск подделки электронных документов. Письмо или бланк, заполненный рукой человек уже уникален, что нельзя сказать о документе электронном. Созданный в Word или любом другом редакторе документ «безлик» и определить его автора практически невозможно. Тем не менее, электронные документы также могут иметь юридическую значимость.

Что такое электронная подпись и где она используется

Для подтверждения авторства электронного документа используется специальная технология получившая название ЭЦП или Электронная Цифровая Подпись. По сути, ЭЦП является аналогом обычной, удостоверяющей подлинность документа подписи или печати. Также ЭЦП можно определить как результат криптографического преобразования личных данных пользователя, присоединенных к файлу электронного документа с целью его защиты от подделки.

Что такое электронная подпись и где она используется

Проверка же подлинности такого файла производится с помощью специального закрытого ключа известного только одному владельцу. Технология ЭЦП нашла свое применение в самых разных сферах. Без использования ЭЦП практически невозможен современный электронный документооборот. ЭЦП – это и защита от подделок, и контроль целостности пересылаемого документа, и доказательство авторства.

Что такое электронная подпись и где она используется

Для примера рассмотрим создание цифровой подписи в документах одного из самых популярных форматов – PDF. Идеальным инструментом для создания ЭЦП в PDF-файлах является, конечно же, Adobe Acrobat. Откройте документ, в верхней панели щелкните «Инструменты» и в открывшейся панели найдите вкладку «Подпись и сертификация». Adobe Acrobat предлагает два типа защиты: добавление простой и сертифицированной подписи. Воспользуемся вторым способом. Создание ЭЦП в Adobe Acrobat не отличается сложностью, просто внимательно читайте подсказки. На первых этапах вам будет предложено создать поле подписи и указать путь к файлу удостоверения. Если у вас нет удостоверения, его нужно создать. Существует два способа хранения цифрового удостоверения.

В первом случае удостоверение хранится в виде защищенного паролем файла стандарта PKCS#12 поддерживаемого браузерами и программами для защиты данных.

Во втором варианте удостоверение сохраняется в хранилище сертификатов Windows, а в качестве пароля к нему используются данные учетной записи пользователя. Выберем первый вариант. В открывшемся окошке нужно будет ввести свои личные данные, затем придумать и ввести пароль.

На последнем этапе вам будет предложено указать, какие действия с документом можно производить после сертификации. Созданное вами цифровое удостоверение можно использовать и для сертификации других документов. Как и всякие другие конфиденциальные данные хранить его нужно в надежном месте.

Комментировать
0
46
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector