Закрыть рекламу ×
Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra
0
Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Наш прошлый разговор о футбольных симуляторах мы остановили более года назад, поговорив о «революционном» переходе PES 2014 на новый движок. Встряска, диктуемая прогрессом, не прошла гладко для ПЕС’а – в 14-й серии игры было еще довольно много неотесанных «косяков». Оно и понятно, ведь более внятные и отшлифованные версии футсима по логике вещей должны были появиться через годик-два. Поэтому мы с нетерпением стали ждать выхода Pro Evolution Soccer 2015, тем более, долго находившаяся в тени серия Fifa от EA в последние годы набрала ход и потеснила японского конкурента в споре лучших футбольных симуляторов.

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Игра вышла уже более месяца назад, и уже было достаточно времени, чтобы получить от неё первое, второе, n-ое впечатления, хорошенько обдумать и оценить, что же Konami предложила в году нынешнем, оправдала ли ожидание. Ждать, к слову, пришлось чуть-чуть дольше, чем конкурента от EА – выходившие обычно практически синхронно футсимы на этот раз «рассинхронизировались» аж на целых полтора месяца. Быть может японцы сделали это умышленно, дабы поклонник серии был сполна вознагражден за свое ожидание чем-то принципиально новым? Разбираемся.

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Интерфейс. Он за многие годы менялся неоднократно. Не всегда удачно, однако, привыкали ко всякому. Привыкнем и сейчас, если, конечно, не разочаруемся в игре. Начальное меню практически полностью копирует меню из Фифы. Причем, как кажется автору, копирует весьма плохо. Пространство используется нерационально, а игрок из любимой команды, выполняющий акробатические прыжки с футбольным мячом в замедленной съемке на заднем фоне – возможно, интересная задумка, но с реализацией, похоже, возникли проблемы. Куда более интересное решение для стартовой «превьюшки» представлено в Фифе с версии 11-ой и по наши дни. Напомню, там перед попаданием в стартовое меню можно немножко отработать выходы 1 на 1 все тем же игроком любимой команды.

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Отсутствие лицензионных сильнейших лиг и команд для PES не новость, а вот снова не прорисованные игроки сборной России не порадовали. Впрочем, данная игра – идеальный полигон для патчмейкеров, так что решение указанных выше проблем придет быстро. Правда, любителям патчей от PesEdit придётся поискать что-то другое, так как те выпускать патчи для PES 2015, увы, не будут.

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Графика. В остальном, с лицами звездных игроков полный порядок. Хоть некоторые игроки и жалуются на то, что футболисты получились будто из пластилина, прогресс отметить стоит. Как и саму картинку – на уровне. Здесь каких-либо принципиальных отличий от 14-й серии нет. Играть приятно. Футболки теперь загрязняются более реалистично и развеваются на ветру при беге. Проблема с шортами-трубами осталась. Проблема с газоном – осталась. Увы, технологии пока не достигли нужного уровня до детальной и качественной прорисовки, чтобы было «как в живую». Но прогресс есть и здесь.

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Плавно переходим к «играбельности». Игра стала заметно резче. Недостаток PES 2014, когда защитники догоняли нападающего, прорывающегося на рандеву с вратарём, из любой позиции и с любым отставанием, исправлен. Теперь же в защитной линии образуются такие провалы, что можно смело отметить, что Konami в работе над ошибками здесь явно перестаралась. С другой стороны, это явление можно трактовать как приближение к реальности, не так ли? Разработчики «подправили» и, пожалуй, самый сложный элемент геймплея – игру вратарей. Киперы нынче тащат, а анимация их «сейвов» радует глаз. Голы, впрочем, залетают всякие и на любой вкус.

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

Что не порадовало, так это практически полное отсутствие кат-сцен. Игрок теперь не видит, как команды выходят из подтрибунных помещений, как развеваются флаги на трибунах (ностальгия по ПЕС06!), как делаются замены и многое другое. Почему Konami отказалось от этого, непонятно. Впрочем, на Xbox One и PlayStation 4 кат-сцены не вырезаны.

Отдельно стоит сказать об обновленной системе паса. Она может с самого начала показаться непривычной, придется подстраиваться. Пас получается довольно резкий и теперь им, по сути, можно управлять на все сто процентов.

Если раньше чувствовалось, что мяч дойдет до нужного пасующему адресату, даже если мы, нажимая клавишу, чуть-чуть ошибались с углом паса, то теперь такая ошибка запросто превратится в потерю.

Pro Evolution Soccer 2015. Per aspera ad astra

А судьи кто?! Игроки, уже поигравшие довольно продолжительное время, отмечают еще одну особенность 15-ой серии PES. Особенность, скорее со знаком минус. Это судьи. Не менее трудный и ответственный элемент в футбольном симуляторе, чем оговоренные выше вратари. Желтые и красные карточки раздаются обильно и часто. Бывает, что футболист, увлекшись отбором (система последнего кстати, также немного доработана) получает весьма незапланированную «желтую». Т.е. зачастую наши футболисты удаляются с поля независимо от наших же «рук». Возможно, обновления подправят этот баг. Зато стоит отметить звук – футболисты, получая по ногам кричат, на что тут же неистово реагируют трибуны.

Традиционно любимые режимы «Стань легендой» и «Мастер лига» разочаровали. И если режим управления клубом в ПЕС всегда по своей занимательности и количеству различных интересностей проигрывал «Карьере» из Фифы, то былая атмосфера культового кинофильма «Гол», которую можно было почувствовать, играя в «Легенду», увы, утеряна. Нежелание Konami развивать эти два режима идут не на пользу игре.

Заключение. Подводя итог выше сказанному, напомним, что уже как месяц поклонники футсимов могут играть в Pro Evolution Soccer 2015. Получится ли эта серия культовой, как 06-я, 10-я (кому-то нравится 09-я)? Ответ вполне может быть положительным, и применим к абсолютно любой части футбольного сериала. Ваш покорный слуга когда-то начал знакомство с этим жанров компьютерных игр именно с ПЕС06. Да-да! С самой ныне любимой версии, вызывающей ностальгические чувства! Быть может в этом ее секрет популярности?!..

Комментировать
0
135
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно