Microsoft, Sony и игры будущего

Microsoft, Sony и игры будущего

Microsoft, Sony и игры будущего
0
25
Microsoft, Sony и игры будущего

На конец текущего года назначено поистине знаковое событие в игровой индустрии: выход новых версий двух самых популярных в мире игровых приставок. Обе они относятся к так называемому восьмому поколению и выходят спустя аж 7-8 лет с момента релиза своих предшественников. Впрочем, PlayStation 4 и новую версию Xbox от Microsoft с трудом можно назвать консолями в привычном смысле этого слова.

Куда больше этим устройствам теперь подойдёт описание «PC для гостиной». Почему? На самом деле всё просто: и Sony и Microsoft отказались от использования специализированных архитектур, и перешли на использование x86 в новом поколении своих развлекательных девайсов. Таким образом аппаратно эти два устройства максимально близки к обычным десктопным компьютерам.

Для разработчиков это означает невиданную прежде лёгкость портирования игр с одной платформы на другую и, как следствие, резкое уменьшение финансовых затрат и времени.

В итоге консолью в привычном понимании останется лишь Wii U от Nintendo, так как там до сих пор используется специализированный и, по словам разработчиков, очень слабый процессор от IBM.

Microsoft, Sony и игры будущего
Усомнится в мощности данного творения IBM для Wii U можно уже просто визуально сравнив его с GPU от AMD

Интересно, что конкретно Microsoft хочет сделать будущую приставку родственной с персональными компьютерами не только аппаратно, за счёт использования x86-процессора от AMD, но и программно. Многочисленные слухи сегодня указывают на то, что новая Xbox будет работать под управлением обычной версии Windows 8. Напомним, Xbox 360 поставляется на базе отдельной, несовместимой с Windows ОС.

Однако, несмотря на столь резкую и, на наш взгляд, правильную смену курса, основная проблема консолей никуда не денется. Их железо зафиксировано на одном уровне. Первые год-два этого уровня будет вполне хватать, но потом технологии пойдут вперёд и стремительно устаревающее железо приставок вновь начнёт тормозить индустрию.

Microsoft, Sony и игры будущего
Примерно так в 2013 году выглядит разница между PC и актуальными сегодня приставками седьмого поколения. Увы, из-за огромного уровня пиратства на PC львиная доля издателей предпочла именно консоли

Но и это ещё не всё. Смена архитектуры не прошла для приставок просто так. Теперь они обе абсолютно не совместимы со всеми предыдущими играми. Это означает, что на новой Xbox вы не запустите, например, Halo и Gears of War, а пользователи PlayStation 4 не увидят на ней Uncharted, God of War и Heavy Rain.

Microsoft, Sony и игры будущего
Heavy Rain – один из самых технологичных и высокооценённых эксклюзивов для PlayStation 3

Microsoft пытается исправить это, комплектуя каждую новую Xbox помимо нового восьмиядерного процессора AMD также и старым чипом от IBM, что использовался в Xbox 360. Это достаточно интересное техническое решение, которое действительно может решить проблему с запуском нынешних игр на будущей версии консоли.

Увы, но такие вещи сегодня принято называть «костылём». Использование сразу двух вычислительных систем в итоге существенно усложнило производство консоли и увеличило её стоимость. Чтобы сохранить совместимость и приемлемую цену новой Xbox, Microsoft пришлось сэкономить на железе приставки: GPU и характеристики оперативной памяти из-за этого в ней заметно слабее, чем в PlayStation 4.

Microsoft, Sony и игры будущего
Сразу несколько источников утверждает, что в новой Xbox производительность GPU в полтора раза меньше

А ведь этот уровень производительности будет зафиксирован на долгие годы! Выходит, что приставки и конкретно новая Xbox начнут тормозить индустрию видеоигр ещё раньше, чем предыдущее поколение?

К счастью, это не так. Существует ещё один путь, который без каких-либо «костылей» с одной стороны решает проблему со всеми ранее выпущенными играми, а с другой позволяет запускать на не самом мощном железе весьма требовательные к аппаратной части проекты ААА-класса. Именно этот путь выбрала Sony, купив в прошлом году сервис Gaikai.

Microsoft, Sony и игры будущего
В июле 2012 года Gaikai за 380 млн долларов стал собственностью Sony

Gaikai – пожалуй, одно из самых ярких олицетворений того, что сегодня называют облачными вычислениями. Суть сервиса заключается в том, что именно на его серверах хранятся и обрабатываются игры, а на устройство конечному пользователю передаются лишь результирующие данные – звук и видео.

Такая технология, при наличии быстрого и стабильного интернет-соединения, позволяет даже на слабеньком нетбуке запустить Crysis или новейшие версии военных симуляторов.

Microsoft, Sony и игры будущего
Философия, лежащая в основе Gaikai, одной картинкой

Таким образом, PlayStation 4 при использовании Gaikai останется тратить свои силы лишь на демонстрацию картинки на экране телевизора и обработку видео-потока. Саму игру, в которую в данный момент играет пользователь, её графику и AI, будет рассчитывать мощное железо, используемое на серверах Gaikai.

Интересная деталь: уже сегодня известно, что мощности PlayStation 4 легко хватит на то, чтобы воспроизводить видео в сумасшедшем разрешении 4К, однако в игры можно будет играть только в Full HD. Это наглядный пример того, насколько легче консоли справится с видеопотоком, чем с требовательной игрой.

Microsoft, Sony и игры будущего
Разрешения HD (720p) и Full HD (1080p) в наглядном сравнении с 4К

Разумеется, на данный момент Gaikai для Sony ещё отнюдь не готовое решение и не панацея от всех бед. Инженеры обеих компаний трудятся над минимизацией задержек, которые являются сегодня для них главной проблемой, ведь для комфортной игры через такой веб-сервис нужно обеспечить мгновенный отклик на действия пользователя.

Тем не менее, если задуманное всё-таки осуществится, то это будет самое радикальное изменение в компьютерных играх за последние годы, когда при проектировании новых устройств больше не нужно будет думать об обратной совместимости. Но куда важнее ещё и то, что вся индустрия видео игр теперь не будет ограничена достаточно слабым и зафиксированным на одном уровне железе игровых приставок.

Microsoft, Sony и игры будущего
Руководитель Gaikai Дэвид Перри выступает на первой официальной презентации PlayStation 4

Ход, который сделала Sony начал влиять на других игроков. Microsoft сегодня пытается переманить к себе сотрудников похожего на Gaikai (это первый и фактически единственный его конкурент) сервиса OnLive, а также открывает на своём сайте вакансии для специалистов по «облачным играм».

Nvidia на выставке CES 2013 буквально поразила всех той лёгкостью, с которой на их Android-консоли Project Shield с помощью похожей на OnLive/Gaikai технологии запустились самые требовательные к железу игры для Windows.

Microsoft, Sony и игры будущего
Новое поколение технологий лицевой анимации от Nvidia (демонстрировалось на GDC 2013) очень реалистично, но требует серьёзных вычислительных мощностей

Наконец, трансляцию видеопотока вместо хранения и обработки игры на конкретном устройстве, судя по всему, собирается использовать Valve в своей Steam Box. Совсем недавно в сети было опубликовано видео, как прямо в браузере (Firefox) шла трансляция их игры Left 4 Dead 2 без видимых задержек и приличным FPS.

Всё это говорит о том, что спустя долгие годы господства консолей нас наконец-то ждёт самое большое изменение: то, что смогут предложить разработчики не скованные больше рамками слабого консольного железа и не самых мощных ПК, может оказаться наиболее впечатляющим скачком в истории компьютерных видеоигр.

Комментировать
0
25
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Плюсы и минусы Xbox One Игровые консоли
2 комментария

Сравнение размеров Xbox One и PlayStation 4 Игровые консоли
1 комментарий

PlayStation 4: технические характеристики Игровые консоли
0 комментариев