Консоли нового поколения выйдут осенью

Консоли нового поколения выйдут осенью

СОДЕРЖАНИЕ
0
11
Консоли нового поколения выйдут осенью

Не секрет, что игровые приставки седьмого поколения, начавшие свой путь в середине 2000-ых, сегодня уже порядком устарели. Им на смену уже спешат совершенно новые устройства от трёх ведущих производителей.

Wii U

Первой и единственной вышедшей уже на данный момент такой игровой приставкой является Wii U от Nintendo. Её мировой релиз состоялся в конце прошлого года. По сравнению со своей предшественницей – Wii (выпущена в 2006), Wii U получила многоядерный процессор, причём тактовая часто каждого из трёх имеющихся ядер более чем в полтора раза выше, чем частота единственного ядра Wii.

Отличает Wii U от прежней модели и новый, куда более мощный модуль GPU, а также в 20 раз увеличенный объём оперативной памяти, который в итоге составил 2 ГБ. Впрочем, и такие характеристики все-равно разочаровали многих игроков, так как от нового поколения ждали явно большего.

Зато Nintendo удалось добиться самых миниатюрных размеров устройства, малого энергопотребления и низкого уровня шума. Новая консоль, что немало важно, полностью совместима со всеми играми и аксессуарами для Wii. Наконец, «изюминка» этой игровой приставки – новый вид контроллера в форме планшета, который за счёт наличия собственного дисплея позволяет создать так называемый асинхронный мультиплеер: разные игроки смогут увидеть один и тот же игровой мир совершенно в разных вариациях.

Данная особенность может заметно разнообразить и сделать куда более приятными игры в большой компании друзей.

Wii U GamePad (планшетный контроллер), как и Wii Remote, позволяет игре реагировать на движения игрока, а также наделён целым рядом различных датчиков и технологий. К последним, например, относиться NFC – перспективная возможность беспроводной передачи данных на близкие расстояния.

PlayStation 4

Новая версия игровой приставки от Sony уже давно является предметов слухов и утечек информации. Официально же консоль впервые была анонсирована в феврале. При этом в продажу новая PS поступит только в конце текущего года, т.е. спустя семь лет после релиза третьей версии.

Аппаратно приставка базируется на мощном, максимально оптимизированном для игр чипе производства AMD, включающем в себя восемь ядер CPU, работающих на частоте 2 ГГц и GPU, который по самым скромным подсчётам превосходит свой аналог в PS3 в 4,5 раза.

Консоль уже изначально поддерживает USB 3.0 и имеет 8 ГБ оперативной памяти с очень высокой пропускной способностью. Такой объём ОЗУ вчетверо больше, чем в Wii U и в 16 раз больше, чем в PS3. Многие крупные компании в игровой индустрии (например, Square Enix) уже не раз заявляли, что именно большой объём ОЗУ и её пропускная способность станут наиболее важным требованием к приставкам нового поколения.

PlayStation 4 приносит с собой и новый контроллер – DualShock 4. Основные его отличия от предшественника: сенсорная панель в центре, разъём для подключения гарнитуры, встроенный спикер, световой индикатор для идентификации игрока во время коллективной игры, а также кнопка «Share» – аналог PrtScr на клавиатуре, но в отличие от него куда более функциональный. Пользователь сможет делать скриншоты, снимать геймплей на видео и легко делиться этим с друзьями.

Новая приставка будет широко использовать облачные технологии. На первом этапе они помогут частично обойти проблему отсутствия совместимости со старыми играми, которую было не избежать ввиду радикального изменения аппаратной платформы. Впоследствии, такие технологии пригодятся PlayStation 4 для запуска крайне требовательных игр, на обработку которых сил железа самой приставки уже будет не хватать. Вместо этого игры будут передаваться в виде видео потока. Подобную возможность уже давно развивает сервис Gaikai, который в прошлом году как раз и приобрела Sony.

Новая Xbox

Если Wii U уже продаётся, а PlayStation 4 хотя бы анонсирована, то о новой версии Xbox официально ещё фактически ничего не известно. Впрочем, слухов причём от весьма солидных источников хватает.

В аппаратном плане начинка новой приставки Microsoft будет во многом схожа с PlayStation 4. Таким образом, пользователи вправе ожидать восьмиядерным процессор AMD, 8 ГБ оперативной памяти и GPU от всё той же AMD с поддержкой DirectX 11.

То, что две главные консоли впервые будут так похожи друг на друга в плане «железа» и одновременно станут по архитектуре куда ближе к традиционным ПК, на самом деле является огромным преимуществом нового консольного поколения.

Разработчикам в этом случае понадобится куда меньше времени, сил и денег, чтобы портировать одну и ту же игру на разные платформы. Вспомните хотя бы Dark Souls, где японским программистам потребовалось около года, чтобы выполнить «сырой» (т.е. без каких-либо улучшений графики) порт игры с консолей на персональные компьютеры. В новом поколении приставок таких проблем впервые удастся избежать.

С другой стороны, чем же хочет удивить Microsoft, если аппаратная начинка её новой приставки в итоге будет почти полной копией главного конкурента? Пожалуй, самой интересной, подтверждённой множеством источников, особенностью следующей Xbox станет новая версия контроллера Kinect, который отслеживает движение игрока.

Первая версия Kinect была представлена в 2010 году в качестве аксессуара для Xbox 360 и продалась весьма неплохо. В отличие от неё Kinect 2.0 станет уже частью самой консоли, а его возможности будут многогранно шире. Контроллер теперь сможет распознавать до шести одновременно играющих людей (сейчас только двух), при этом скорость его реакции значительно возрастёт, а точность станет настолько высокой, что новый Kinect сможет видеть, например, открыта ли ладонь или, напротив, сжата в кулак.

Подобные изменения могут стать резким толчком для разработчиков, чтобы начать использовать этот контроллер не только во всевозможных танцевально-спортивных играх, но и в серьёзных проектах для профессиональных игроков.

Комментировать
0
11
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно