Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности

Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности

Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности
10
Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности

На выставке CES 2014 компания Valve анонсировала разработки более чем дюжины своих аппаратных партнёров по производству Steam Machines.

Напомним, Steam Machines являются ультракомактными игровыми ПК, предназначенными преимущественно для гостиных и больших экранов стоящих в них телевизоров.

Первые три сотни Steam Machines Valve в прошлом году сделала сама и бесплатно раздала их наиболее активным участникам сообщества Steam в обмен на согласие делиться отзывами и замечаниями. Таким образом был проведён своего рода beta-тест.

Теперь же настала очередь полноценного выхода Steam Machines на рынок. Здесь Valve полагается уже не на свои силы, а на своих союзников, которыми стали на данный момент 14 хорошо известных пользователям производителей игровых ПК и комплектующих. В их число такие именитые бренды как, например, Alienware, GigaByte, Zotac и Digital Storm.

Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности
Демонстрация Steam Machines на CES 2014

С полным списком, ценами, спецификациями и внешним видом Steam Machines от этих и других производителей можно ознакомиться здесь (на скриншотах представлены лишь известные на данный момент детали, остальное будет уточнено позже). Непосредственно от самой Valve в этих устройствах лишь два ключевых элемента. Первый – предустановленная Steam OS. В отличии от Windows это бесплатная операционная система с открытым исходным кодом. Steam OS создана на базе ядра Linux и использует графическое окружение GNOME. После запуска Steam OS перед пользователями появляется привычный клиент Steam, работающий по умолчанию в режиме Big Pictures, чтобы адекватно выглядеть на больших экранах телевизоров в гостиных.

Второй ключевая особенность – Steam Controller. Несмотря на то, что Steam Machines будут делать десятки различных компаний в достаточно отличающихся друг от друга комплектациях, контроллер, как и ОС, делать будет именно сама Valve.

Steam Controller устроен весьма необычно и способен заставить игру «думать», будто ей управляют при помощи мыши и клавиатуры. Кроме того, в отличии от тестовых образцов, чтобы были доступны трём сотням избранных энтузиастов уже осенью, финальная версия Steam Controller получит качественный сенсорный дисплей вместо четырёх кнопок в центре у прототипа.

Демонстрация работы Steam-контроллера в играх различных жанров

Цена контроллера будет достигать максимум 5% от стоимости самих Steam Machines.

Если же говорить об аппаратной начинке Steam Machines, то она, как мы уже писали выше, будет весьма различаться в каждом конкретном случае. Часть производителей, например, CyberPowerPC, iBuyPower и Zotac решили сделать свои решения сравнимыми по цене с консолями восьмого поколения (т.е. около $500) и обеспечив тем самым лучшее сочетание цена/производительность.

Другая часть, напротив, делает ставку исключительно на производительность, при этом поднимая цену выше $1000. За такую плату пользователи получат наиболее мощные Steam Machines, оснащённые видеокартами GTX 780 Ti и Titan, 16 ГБ ОЗУ, четырёхъядерными процессорами и гибридными дисками (SSHD) объёмом 1 ТБ.

Новость о новом шаге Valve и её партнёров понравилась далеко не всем. Много критики, порой весьма едкой, сегодня можно услышать и от самих пользователей. Кто-то просто запутался в поступающей информации, но уже поспешил сделать все выводы, другие же, прежде всего, задаются вопросом «а не проще ли собрать самому игровой ПК за те же деньги?».

Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности
Настройка Steam-контроллера для Portal 2 через интерфейс Steam OS

На самом же деле ключевая особенность, которую Valve неустанно повторяет на всех конференциях и во всех FAQ заключается в возможности выбора. В экосистеме Steam пользователь сам выбирает, что ему ближе: ПК под управлением Windows, ПК под управлением Steam OS или же готовый компактный игровой ПК – Steam Machines.

Важно, что перед пользователем не ставится никаких ограничений. На те же Steam Machines Valve официально разрешает поставить вместо Steam OS Windows или какой-либо дистрибутив Linux. Вместо Steam Controller легко можно будет подключать привычные клавиатуру и мышь. Точно также на обычный ПК можно будет поставить Steam OS и подключить Steam Controller. В итоге каждый выбирает то, что ему будет ближе и удобнее.

Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности
Steam Machines в исполнение Alienware даже меньше прототипа контроллера

Зачем всё это нужно Valve? Ключевых цели две. Первая заключается в том, чтобы с помощью Steam OS хотя бы частично выйти из под зависимости от Windows. Ведь до недавнего времени Steam был лишь клиентом для чужой платформы.

Вторая заключается в том, чтобы увеличить число пользователей Steam за счёт экспансии в гостиные пользователей, где место с рядом с телевизором обычно занимают игровые консоли, а не ПК.

Что же могут предложить Steam Machines против консолей нового поколения? Прежде всего, на порядок более высокую производительность, которая скажется на качестве графики в играх. Простой пример: ещё во время демонстрации техно-демо движка Unreal Engine 4 для PS4 многие отметили, что консольный вариант заметно поубавил число эффектов и частиц по сравнению с тем же самым демо для ПК.

Сравнение работы движка Unreal Engine 4 на игровом ПК и PlayStation 4 на примере демо «Elemental».

Напомним, многие характеристики консолей нового поколения впечатляют лишь на первый взгляд. К примеру, в PS4 используется восьмиядерный процессор, что само по себе, звучит весьма мощно. Однако работает он на частоте всего лишь в 1,6 ГГц.

Если говорить по про новую приставку от Microsoft – Xbox One, то у неё дела обстоят ещё хуже. Её графический чип способен выдавать пиковую производительность на уровне всего лишь в 1300 GFLOPs. Благодаря этой «особенности» уже на старте консоли многие игры, включая новые Call of Duty и Battlefield не могут работать в Full HD (1080p) и запускаются в разрешение в полтора или даже в два раза меньше (900p и 720p соответственно).

Steam Machines: цены, характеристики и ключевые особенности
Steam Machines в исполнение Zotac

К сравнению, GPU AMD Radeon R9 270, установленная в одну из наиболее слабых Steam Machines, имеет производительность в 2300 GFLOPs и сможет запустить игры в Full HD с вполне адекватным показателем FPS. При этом стоит такая Steam Machines, производимая CyberPowerPC, ровно те же $499, что и консоль Microsoft.

Безусловно, самым главным конкурентом для Steam Machines всё же станет именно PlayStation 4. Новая приставка Sony, в отличии от Xbox One тоже достаточно мощна, даже несмотря на низкую частоту CPU и способна почти везде «тянуть» Full HD, да ещё при этом и оценивается производителем всего в $400.

На что же надеется Valve против такого соперника? Ответ заключается в играх, вернее ценах на них. На многих ценниках игр для PS3/PS4 сегодня стоят четырёхзначные цифры, в то время как в каталоге Steam лишь редкая игра стоит дороже 900 рублей даже безо всяких распродаж и скидок.

Комментировать
10
1 468
Комментарии
  1. -B1ack- ()
    Ответить

    очередной мыльный пузырь не более winked

  2. Raik ()
    Ответить

    -B1ack-, почему вы так думаете?

  3. -B1ack- ()
    Ответить

    кому нужен просто еще один системник ( шатл ) за как мин.от 600 $ и притом то и умеющий показывать Steam, который и так отлично работает на Windows PC а судя по этому рекламному ролику и предложить то не чего не может кроме уже старых игр http://www.youtube.com/watch?v=rU1NuEqZ7BU#t=117 какой вообщем в нём резон ? скажите а ! smile

  4. Raik ()
    Ответить

    -B1ack-, ну я например не хочу переплачивать за Windows. Microsoft чувствует себя монополистом, которому нет равных, поэтому с Windows сегодня происходит ни что иное, как самая обыкновенная стагнация, а глядя на Windows 8 можно даже сказать деградация.

    как мин.от 600 $


    Вы невнимательно смотрели. Во-первых не 600, а 500. Во-вторых будут и дешевле 500. В-третьих попробуйте собрать игровой (по-настоящему игровой, чтоб тянул Full HD и 60 FPS в самых последних игрушках) ПК сами за меньшую цену. Много сэкономите?

    а судя по этому рекламному ролику и предложить то не чего не может кроме уже старых игр


    Portal 1 и 2, Left4Dead обе части, пятая цивилизация, CS все части, Total War: Rome II (осенью вышла прошлого года), все части Serios Sam и ещё 450 игр… Разве плохо для начала? А что будет когда CryEngine на Linux портируют, а сама Valve Source 2 покажет?

  5. -B1ack- ()
    Ответить

    нет игр ради которых стоит брать, а не все вышли и на обычном PC в общем пока "машина Гейба" выглядит не интересна, посмотрим

  6. Raik ()
    Ответить

    -B1ack-, вы может быть в курсе, что Valve намеренно отказалась делать эксклюзивы к своей Steam OS.

    Позволю себе скопировать сюда один очень разумный на мой взгляд комментарий с другого сайта. Он правда оставлен в ответ на новость о запуске бета-теста сервиса PlayStation Now, но очень чётко отражаются всю суть политики эксклюзивных игр, на которую сегодня делают упор компании разработчики консолей.

    Эта ваша война эксклюзивов очень мешает видеоиграм, как искусству. Например, для того чтобы ознакомиться с классикой мирового кинематографа, достаточно иметь лишь компьютер — все оцифровано и доступно всем. То же самое с музыкой, с литературой, с живописью, можно еще продолжать. Ты сам-то можешь представить, чтобы, скажем, новый фильм или книга выходили строго для определенных проигрывателей, "эксклюзивно"? Нет? Потому что это тупо. Очень жду светлого будущего, где все игры будут стримиться из облака на любые устройства. А те, кто поддерживает политику эксклюзивов — просто эгоисты.

  7. kirillmobill ()
    Ответить

    Поддерживаю мнение про мыльный пузырь! Какой смысл в еще одном ПК? СтимОС или линукс можно поставить на любой купленый в магазе "игровой" комп, не так уж они и дороги по сравнению со самостоятельной сборкой. Опять же Стим контроллер можно привязать к ПК и любой ОСи. И потом, на Стим Машин ничего не будет работать лучше, чем на другом ПК, — грубо говоря это всего лишь игровой ПК, не более. Я настаиваю, что это не будет консоль в виду того, что Вальв не даст гарантии, что все игры пойдут на купленной "консоли", а следовательно вводит людей не сведущих в заблуждение. Я по началу надеялся, что они как раз установят конкретные системные требования к Стим Машин и тогда разрабы игр будут на них ориентироваться и рост системных требований для игр наконец то затормозится хоть чуть чуть. Но ситуация ужасна, купив такую стим машин ты даже не имеешь гарантии, что ближайшие хотя бы лет 5 ты сможешь играть с нормальным ФПС и графой во все игры которые еще только выйдут. Таким макаром придется каждые три года новую Стим Машин покупать. Это мыльный пузырь, лопнет только так! Консоль подразумевает фиксированные системные требования на определенный промежуток времени с гарантией всех игр которые выйдут. Зафиксируй они требования хотя бы на 5-6 лет, то даже пользователи ПК смогли бы вздохнуть свободно и не копить каждый год денюжку на новую железку.
    Учитывая политику не фиксированных системных требований, не удивительно что сама Вальв не хочет выпускать Стим Машин, так как это провал в виду невозможности контролировать системные требования игр. Вот они и решили свалить обузу на других пообещав с три короба. Другие будут стараться, делать стим машинки, при этом каждый будет подвергать себя риску полного провала, так как цена/плавность игры будет лежать полностью на их плечах и если что подмочит именно их репутацию. А Вальв на этом всем только заработает почти гарантированно! Потому что им наплевать на Стим Машин, на их качество и репутацию, так как они будут производить и продавать Стим Контроллер, который будут продавать "партнерам" чтобы те клали их в коробочки к Стим Машин, будут продавать из отдельно как обладателям стим машин, так и ПеКарям. Все просто, — контроллер действительно задуман на славу, я и сам его куплю, контроллер вряд ли провалится в коммерческом плане: его купят "партнеры", пользователи ПК и СМ, работает со всеми играми, круто! А на СМ наплевать, пойдет или нет, уже не проблема Вальв, так как вложенное окупится новыми пользователями тратящими деньги в магазе и продажами Стим Контроллера. Еще одна причина по которой СМ провалется — на стимОС еще долго не смогут запускаться все игры из каталога Стим, по этому все по прежнему нужна винда, а на фига тогда людям стим машин? понятное дела что и на нее можно винду впихнуть, но законная сторона вопроса предполагает, что на винду нужно еще потратиться. Облако пока еще для нас не вариант, инет слабый даже в крупных городах европы и нужны сервера поблизости. А вот если бы они договорились с мелкомягкими и поставили бы какую нить ОЕМ версию Винды, то на стим машин был бы весь каталог игр Стим и без танцев с бубном. Кому нужна консоль, на которой нет много игр, будут/нет — не известно? кому нужна консоль, на которой чтобы получить все игры нужно танцевать с бубном? Консоль предполагает отсутствие геморроя и проблем с играми,а де факто на ПК этого нету и на консоли не будет. Это уже провал! Причем Вальв жестко подставляет "партнеров", а сама останется в выгоде.

  8. Raik ()
    Ответить

    kirillmobill

    Но ситуация ужасна, купив такую стим машин ты даже не имеешь гарантии, что ближайшие хотя бы лет 5 ты сможешь играть с нормальным ФПС и графой во все игры которые еще только выйдут.


    А вам не кажется, что те 7-8 лет, что на рынке были консоли прошлого поколения это уже слишком? Я конечно не сторонник того, чтобы покупать новое железо каждый год (никаких денег не хватит), но и 8 лет (в случае xbox 360) это явно перебор.

    А Вальв на этом всем только заработает почти гарантированно!


    На чём они зарабатывают? На $5-котроллере, который будут продавать по себестоимости? Не смешите)) Тем более они несут существенные затраты на разработку Steam OS.

    А вот если бы они договорились с мелкомягкими и поставили бы какую нить ОЕМ версию Винды, то на стим машин был бы весь каталог игр Стим и без танцев с бубном.


    Вы почему-то уверенно считаете, что вся суть в самих Steam Machines… На самом деле Valve не собирается зарабатывать на продаже железа. Суть всей этой их новой затеи только в том, чтобы уйти с иглы под названием Windows. И главное, что им в этом поможет – Steam OS. А "машинки" и контроллер – лишь эксперимент, который может быть прокатит, а может и нет)

    Это уже провал! Причем Вальв жестко подставляет "партнеров", а сама останется в выгоде.


    В чем "подстава" партнёров? В том, что Valve попросила сборщиков игровых ПК собрать игровые ПК?)

    И в чём выгода Valve, если ОС бесплатна, а контроллер стоит пять баксов, за которые он собственно и собирается.

  9. kirillmobill ()
    Ответить

    Я искренне поддерживаю Линус сообщество в равном праве на игры, хотя сам пока на Винде и спрыгивать не собираюсь. Но я плохо себе представляю как в одночасье портировать весь каталог игр на СтимОС. Как известно консоль — это готовое решение, но если в Стим Машин не будет ОЕМ виндовс, то либо пользователям придется решать этот вопрос (а мы знаем как они его решат), либо довольствоваться играми от Вальв и немногими другими уже портироваными на Линукс. То есть, предлагая покупать Стим Мишин, Вальв одновременно предлагает решить проблему с Виндой, потому как не многие согласятся довольствоваться малым. То есть у нас потенциальные пользователи Стим Машин — они же потенциальные пользователи не лицензионных Виндовс, ИМХО. Довольно странное предложение своим партнерам делает Вальв, соберите игровой комп и поставьте туда нашу систему, чтобы популяризировать ее. Ставить Линукс на игровой комп который еще продать нужно решение в любом случае спорное, на мой взгляд. Если считать, что игр для линукс очень мало, то запуск консоли в таком случае сложно будет сделать успешным. Я может высказался резко в тот раз, но тем не менее в случае успеха компании по запуску стим машин выиграет больше всех Вальв, а производители компов лишь компенсируют свои убытки в связи с уменьшающимся спросом на ПК в целом. В случае же провала, только Вальв ничего не теряет, потому как контроллеры проданные по себестоимости может и не прибыль, но и не убыток. Но вот на счет цены нужно еще посмотреть какова она будет для конечных пользователей. Я все таки скептически отношусь к искренности Вальв пожертвовать потенциальной прибылью ради пользователей. Ну и потом, чем людям в этом отношении помешала Виндовс? Просто пересаживать людей с одной ОСи на другую — я не вижу смысла. ОЕМ виндовс почти ничего не стоят для пользователей и поставляются с компами в сборке так и так, далеко не всем приходится платить за Ретейл копию. Я лично хотел бы видеть во всей этой истории влияние на системные требования, чтобы не росли так сильно, но этого не предвидится.
    Если оценивать Стим Машин как конкурента Бокса и ПлейСтейшн в борьбе за наши гостиные, то я бы все таки сказал, что они имеют мало шансов, но это моя личная оценка. Я хотел бы чтобы меня правильно поняли, я не против этой затеи как таково, просто я бы применил бы другой подход.
    Если в кратце: я бы зафиксировал системные требования на определенный срок (допустим 5 лет), таким образом мы бы получили строго одну консоль у любого производителя с одинаковыми характеристиками и соответственно возможностями; если требуется обеспечить масштабируемость по цене, то можно сделать несколько версий, но все равно с фиксированными требованиями, таким образом, если мы играем в шутеры, то берем одну консоль, если в игры по проще, то консоль по слабее, зато мы знаем, есть консоль старшая, для шутеров подойдет на 5 ближайших лет; далее все таки надо ОЕМ виндов, хотя бы самую младшую, что бы обеспечить играми пользователей, а параллельно можно поставить СтимОС и при запуске консоли пользователи будут иметь выбор, что запускать, ну а когда индустрия дойдет до кондиции и все игры будут выходить на обеих ОС, в будущих консолях от Виндовс можно будет отказаться,- всему свое время; ну и конечно стоит все таки сделать консоли апгрейдо пригодными.

    А так я не вижу логичных шагов со стороны Вальв. Их консоль грозит стать аналогом автомобиля Лада, который нельзя использовать сразу с конвейера, обязательно нужно доводить до кондиции.

  10. VemeDefisse ()
    Ответить

    будем надеятся что спрос будет

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Плюсы и минусы Xbox One Игровые консоли
2 комментария

Сравнение размеров Xbox One и PlayStation 4 Игровые консоли
1 комментарий

PlayStation 4: технические характеристики Игровые консоли
0 комментариев
Adblock
detector